mikhailove (mikhailove) wrote,
mikhailove
mikhailove

501. Цветочки АТЭС

Была в своё время такая мудрость - "хочешь разорить человека, подари ему дорогой спортивный автомобиль". Как сообщает "Независимая газета" что-то подобное происходит с объектами АТЭС-2012. Сама идея вложиться во Владивосток была правильной. При разумных вливаниях в инфраструктуру, пусть даже коммерчески неокупаемых, совокупный эффект был бы достаточно положительным. Но уже привязка к конкретной жесткой дате международного мероприятия типа АТЭС вызвала вопросы, зачем же заведомо обрекать себя на штурмовщину и показуху. Тем более, что сроки по нашим меркам были слишком сжаты. Ну, а то что и как наваяли - это отдельная песня. Правда, некоторым, типа моего френда frogov нравится, но тут играет роль ведомственность, океанологу не может не нравиться новый большой океанариум. В целом же никакого резкого взлета экономики как-то не заметно. Вливания заметны, но вот с отдачей от них проблемы. Понятно, что такие инвестиции оказали серьёзное действие, в большинстве случаев положительное. Но вот с эффективностью и текущим содержанием явные сложности: "Властям Приморья уже не до балета

В крае подсчитывают миллиардные убытки от саммита АТЭС-2012


Властям Приморья уже не до балета
Недостроенный Театр оперы и балета – головная боль краевых чиновников. Фото Екатерины Воронцовой

Ввод в эксплуатацию объектов, не достроенных к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года, региональной властью перенесен на сентябрь этого года. Поручение председателя правительства Дмитрия Медведева поставить точку в саммитовском недострое к 1 июня 2013 года чиновники края так и не выполнили.


К форуму АТЭС в столице Приморья возводилось 67 объектов. К назначенному сроку сданы были 23 сооружения, в начале нынешнего года переданы в эксплуатацию помещения Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). В списке недостроя оказались: Театр оперы и балета, концертно-спортивный комплекс «Фетисов-холл», вторая очередь полигона твердых бытовых отходов (ТБО) и т.д.

Из трех построенных очистных сооружений канализации Владивостока были включены в работу только два (30% очистки всех стоков). Южные очистные сооружения к сетям канализации вообще не подключены. Для реализации проекта требуется строительство 23 насосных станций и 26 км коллекторов. После окончания целевой федеральной программы подготовки Владивостока к саммиту финансирование всего недостроя легло на региональный бюджет.

Дмитрий Медведев поручил до 1 февраля 2013 года ввести в эксплуатацию объекты университета (лабораторный и медицинский корпуса), а к 1 июня – остальной недострой. Под особым контролем правительства оказались две пятизвездочные гостиницы мировой сети Hayatt – Regency Vladivostok, Golden Horn и Vladivostok, Burny. «Дело чести выполнить поручение главы правительства», – заявил губернатор Владимир Миклушевский и пообещал сдать гостиницы к весне 2013 года.

Но и к началу лета, несмотря на обещания, задание не выполнено: пресс-релизы краевой администрации рапортуют лишь о том, что «строительные работы в театре вступили в завершающую стадию», продолжаются работы по благоустройству территории. По словам главы департамента спорта Жана Кузнецова, концертно-спортивный комплекс строители обещают сдать к сентябрю с.г., но для этого требуется еще 876 млн. руб. О судьбе очистных сооружений и второй очереди полигона ТБО вообще не вспоминается.

Особая головная боль региональной власти – пятизвездочные гостиницы. Чиновники пока заявляют о возможной сдаче лишь одного отеля, но и для начала его эксплуатации строителям необходимо освоить более 2,3 млрд. руб., взятых казной в кредит. Контрольно-счетная палата регионального парламента, проводившая в 2012 году проверку расходования бюджетных средств на этих объектах, резюмировала: вложенная сумма превысила начальную в 1,6 раза и составила почти 12 млрд. руб.

Помимо сдачи недостроя краевая власть озабочена и последующими содержанием и окупаемостью сооружений. «Фетисов-холл» в год потребует 240 млн. руб., при грамотном менеджменте, по мнению Кузнецова, сооружение вернет в казну в лучшем случае 100 млн. руб. На содержание театра из казны, по разным оценкам, придется выложить от 375 до 965 млн. руб., сколько заработает учреждение культуры при обещанной стоимости билета не более чем в 700 руб. – не сообщается.

Региональные чиновники задумались, как пристроить отели, планируемая доходность которых – от 400 до 600 млн. руб. – сомнительна. Заявление вице-губернатора Владимира Балана о том, что отель на мысе Бурном может быть продан за 8–10 млрд. руб., вызвало недоумение у генерального управляющего гостиницами «Хаятт» во Владивостоке Акселя Циглера и специалистов индустрии гостеприимства. Примерно за такую же сумму сеть отелей «Азимут» выкупила у мэрии Москвы гостиницу «Метрополь» у Кремля. По прогнозам приморских экспертов отельного бизнеса, при средней стоимости проживания в отелях Владивостока в 3,2 тыс. руб. в сутки и при загрузке 60% в год окупаемость гостиниц «Хаятт» для покупателей при предлагаемой властями цене может составить 56 лет.

В целесообразности былых масштабных строек к саммиту уже не уверены местные энергетики, терпящие многомиллионные убытки. Построенные на острове Русском три мини-ТЭЦ для энергообеспечения ДВФУ и развития территории они грозят законсервировать. «Когда появился проект саммита АТЭС, в Минрегионе РФ подсчитали, что остров будет потреблять более 40 мегаватт электрической мощности и 120–130 Гкал/час тепловой нагрузки. Под такую нагрузку запроектированы и построены станции «Северная», «Центральная» и «Океанариум». В итоге текущее потребление составляет 30–35% от проектного уровня и таким же прогнозируется на 2014 год, – подсчитала советник гендиректора ОАО «ДВЭУК» Светлана Ковганова. – Если законсервировать «Северную», то хватит одной «Центральной», которая будет загружена только на 60–65%».

Самый амбициозный проект подготовки Владивостока к форуму АТЭС – железнодорожная ветка из центра города к новому аэропорту, как и предсказывали эксперты, уже вгоняет в убытки железнодорожников. Руководство компании «Аэроэкспресс» стало угрожать региональной власти вероятным прекращением бизнеса в Приморье: перевозки нерентабельны из-за малого числа авиапассажиров. Стомиллионные инвестиции в скоростную железнодорожную линию окупятся не ранее чем через 15 лет. До 2018 года более 200 млн. руб. в год будет терять краевой бюджет после освобождения от налога на имущество ОАО «Примводоканал». Предприятие получило в собственность новые очистные сооружения и водовод, и, дабы избежать резкого увеличения для населения тарифов на воду и канализацию, чиновникам пришлось идти на невыгодную для казны меру.

Татьяна Двойнова
Владивосток
(ссылка)
Tags: атэс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments