"По бедным регионам эти цифры кратно завышены, к сожалению, дело обстоит ещё хуже. Выручает подсобное хозяйство и несанкционированные, нелегальные виды деятельности. В богатых районах, напротив, цифра занижена. В этих регионах официальных доходов на душу населения приходится ещё больше, особенно в Москве. Следовательно, пока не будет работать адекватный механизм перераспределения доходов - дело не улучшится. Надо подбираться и к доходам олигархов – вводить семидесятипроцентный налог на их доходы. Иначе нищета будет продолжаться.
Очень огорчает даже не бедность, огорчает опущенность этих субъектов РФ, начиная с Псковской области. Там люди не просто не работают, не имеют работы, там люди уже не могут работать, а не только не хотят работать. По моим оценкам численность таких людей в России превышает 40 миллионов, а численность бедных - 20 миллионов. Наша проблема – это не 20 миллионов бедных, а 60 миллионов бедных и люмпенов, которым надо социальным образом помогать. Это алкоголики, наркоманы, люди, которые не имеют работы, либо имеют формальную работу, а реальной работы не имеют. Этих людей забросили. А это не только бомжи, которых около миллиона человек, и сироты, которых примерно столько же. Это и люди с высшим образованием, которые не имеют достойной работы, поэтому не хотят работать, не работают. Их статистика не учитывает. Также как не учитывает статистика реальных безработных. Она учитывает только формальных 5-6 миллионов. Хотя реальных безработных - у нас 12 миллионов. И это всё не принимается во внимание, создаётся видимость благополучия. Однако подлинно работающих и подлинно зарабатывающих у нас очень мало, из общей массы – примерно 15 миллионов человек.
Значительная часть людей, особенно «планктон», не зарабатывает, а получает по 15-20 тысяч рублей, а отрабатывают они по 3-5 тысяч рублей. Разницу они получают как пособие. И таких у нас весь охранный персонал, значительная часть не только офисных работников, но и тех, кто работает на производстве. Следовательно, у нас нет продукта, потому что эти люди отбирают, а не зарабатывают. И у нас таких, повторяю, 40 миллионов, которые не отрабатывают то, что им дают в виде нищенской заработной платы, либо не могут работать.А где первопричина? Убили заводы и фабрики. Производить надо не то, что «конкурентноспособно», а то, что первично и абсолютно необходимо для того, чтобы люди имели рабочие места. Надо было сохранить заводы и производить ту продукцию, которую можем, а не витать в облаках и рассуждать о каких-то супермировых стандартах и конкуренции, когда мы не в состоянии элементарный гвоздь или элементарные трусы произвести. Надо восстанавливать те виды производства и заставлять всех работать на том уровне, на котором могут работать.
Очевиден и абсолютный перекос. Одни люди перерабатывают и получают гроши за свой труд. А другие люди не дорабатывают и до того, что получают. Своеобразный класс тунеядцев, что страшно. Добавьте сюда пенсионеров. Значит, вся страна – тунеядец. 15% не тунеядцев, а 85% тунеядцев, вот что мы развили в стране. Надо бы ввести какую-то моральную норму, а потом и норму, чтобы не было такого, когда профессор, цвет нации, получал 17 или 20 тысяч рублей в месяц, а какая-то шпана типа Лазарева и прочих крикунов получала по 5 миллионов, а Сечин по 50 миллионов в месяц. Не надо придумывать 101-й километр, всякие ГУЛаги, надо просто ввести норму: если ты живёшь в бедной стране, то не можешь получать за 8 часов 200 тысяч долларов, когда другой не может за это же время получить 20 долларов.
Ещё одна огромная проблема, что у нас ещё есть люди, которые могут работать. Может их и не 15 миллионов, а все 55 миллионов, но 40 миллионов из них не хотят работать при таких порядках и соглашаются на минимум - лишь бы не работать на такое безобразие. Надо проанализировать доходы Шувалова и прочих высокопоставленных чиновников, которые создают такую обстановку, что люди не хотят работать. Режим создал порядок отверженных, в итоге люди изображают, что голосуют «за», а на деле ведут себя абсолютно отрицательно по отношению к власти.
Высокие цифры по Москве – в силу ещё более высокой дифференциации. Если межрегиональная дифференциация по заработной плате –примерно 1:100, то межвидовая дифференциация – это 1:10000. А тогда выводится средняя заработная плата. Поскольку Москва – финансовый центр, то здесь фиксируются доходы, мягко скажем, банковского сообщества, бизнес-сообщества, зарплаты которых бывают, что и в 10000 раз больше, чем у офисного планктона, у интеллигенции и в 100 раз больше, чем даже у самых высокооплачиваемых промышленных работников.
Мировая норма разницы в оплате труда и по регионам и между видами категорий работников – 4, в приличных странах, интеллигентных странах – 2. Считается неприличным начальнику получать в 10, а тем более в 100 раз больше, чем подчинённому. А что в России? Пишут, что разница в 15 раз между 10% самых бедных и самых богатых, но на самом деле не в 15, а в 45 раз разница. В среднем. А если берёте крайние точки, то будет и 100, и 1000 и 10000 раз. Уберите это безобразие, доведите его хотя бы до уровня 1:10 повсеместно, тогда получится что-то исходное, на котором можно что-то выстраивать и дальше двигаться. Если этого не будет, Россия сама, безо всяких западных санкций закончит свою жизнь очень плохо.
Нам говорят, что 80-90% россиян поддерживают власть. «Одобряется» нищета, бешеная дифференциация. Все эти рейтинги создают видимость согласия и довольства. И то, что люди не выходят на улицу – только хуже. Они пребывают в состоянии итальянской забастовки: они не хотят режим поддерживать, а выражают своё отношение тем, что не хотят на него работать. А если люди не будут работать и не будут хотеть работать, заплатить им не с чего, они ничего не заработали. И каким бы социальным государство не было, оно не сможет платить.
О чём сказал наш самый главный человек на Экономическом совете - мы обнулили свои возможности, нам нужен прорыв. А прорыв-то именно здесь – поднимите людей до достойного уровня, а не опускайте их ниже плинтуса! Люди сломлены, а сломленный человек не будет работать. Вот это вот вам первопричина всех проблем. Эта беда хуже того, что натворила война, потому что душу не сломала у людей. После войны люди хотели работать, жили бедно, но весело, потому что знали для чего. А теперь? Люди не хотят работать на Шувалова, на Вексельберга, даже если и могут. Проблема даже не в том - хотят, не хотят, а в том, что не могут. Также как наша верхушка не может управлять. Они не были подготовлены для того, чтобы управлять страной, потому что они не прошли как в советский период этапы роста – дорасти до управления заводом, а потом регионом, а уже потом страной. А если ты только умеешь болтать, а опыта никакого не приобрёл, то ты и будешь болтать. Вот болтология у нас первоклассная. Но ничего другого нет. Но рейтингами и красивыми речами - положения не исправишь" .
20.06.2016
ППЪ