mikhailove (mikhailove) wrote,
mikhailove
mikhailove

Categories:

106.ПолитПсковЪ. Истории успеха. Михаил Иванов, Оксана Фёдорова как областные позитивные бренды

Кто бы что ни говорил, но кризис пока что продолжается. В этой связи решил всё-таки остановиться на материале, который как-то собирался откомментировать: "20 мая 2009 года в Институте регионального развития прошел круглый стол на тему «Развитие во время кризиса». Итогом двухчасового обсуждения стали несколько практических предложений по поводу того, как медийное сообщество может участвовать в разработке и реализации антикризисных программ.
     Это была первая официальная встреча ГУ «ИРР» и СМИ Пскова и области. Журналисты познакомились с институтом как новым ньюсмейкером региона, располагающим значительным и постоянно возрастающим объемом достоверной информации о Псковской области. Не менее ценна для прессы экспертная функция института - многие журналисты сетовали на проблемы с поиском компетентных и готовых высказываться специалистов в различных отраслях. В свою очередь, сотрудники института увидели в сотрудниках СМИ экспертов, хорошо знающих регион и способных, в силу своего профессионального опыта, не только ретранслировать, но и порождать конкретные инициативы и проекты развития.  
    Тема «Развитие во время кризиса» обсуждалась в сугубо прикладной ключе. Что такое антикризиная политика - «латание дыр» или подготовка площадки для будущего роста? Участники круглого стола сошлись во мнении, что предпочтительнее второй вариант. Прозвучала мысль, что в промышленно слабой Псковской области, по крайней мере, в отдельных районах, «кризис» продолжается уже не первое десятилетие. В то же время, как раз нынешние экономические проблемы страны и мира дают региону шанс изменить вектор своего развития. Как высказался начальник Управления региональной политики Роман Романов: «Когда от цены на нефть и газ не так уж много зависит, основным ресурсом страны становится ресурс интеллектуальный». Кризис, как отмечали участники дискуссии, для некоторых становится стимулом, толчком к принятию рискованных, но важных решений по изменению своего стиля жизни. Например, человек, потерявший работу на предприятии, решается начать собственный бизнес. 
     Практическая польза кризиса уже видна в районах области в плане возвращения из Санкт-Петербурга, Москвы, Ленобласти людей, ранее уезжавших на заработки. Это квалифицированные или, по меньшей мере, не забывшие, что такое труд, рабочие - вопрос, найдут ли они свое место на малой родине? Краткосрочное восстановление трудового резерва должно быть использовано в региональной экономике, иначе люди снова разъедутся, как только начнется рост промышленного производства в мегаполисах.
     Еще одна потенциальная выгода региона - кризис, скорее всего, подтолкнет рост внутреннего туризма. Рядом с Псковом - огромный пыльный Санкт-Петербург, жителям которого наверняка захочется провести летние отпуска в более приятном и пригодном для отдыха месте. Загранпоездки теперь дороги, зато под боком - старинный русский город, богатый на исторические памятники и экологически-чистые природные красоты. Научить псковичей и сельских жителей культуре гостеприимства, вовлечь широкий круг людей в сферу туризма - еще одна прозвучавшая на круглом столе антикризисная идея.
      Что могут делать собственно СМИ - так это искать и тиражировать истории успеха. Эту идею озвучил на круглом столе главный редактор «Псковской ленты новостей» Александр Машкарин и поддержали его коллеги. При этом успешный человек, герой нашего кризисного времени - это не обязательно разбогатевший или провернувший удачную сделку человек, что подчеркнул журналист Алексей Семенов, а прежде всего, тот, кто для себя и своих близких находит выход из трудных ситуаций, преодолевает препятствия, подставляемые кризисом, и способен показать пример другим.  
      Институт регионального развития готов взять на себя роль аккумулятора идей и предложений по развитию территорий и преодолению кризисных явлений, а также быть экспертной площадкой по обкатке этих идей - надеемся, эта идея запомнилась представителям СМИ." http://www.regdevelopment.ru/content/view/52/51/
     Тут интересна идея Машкарина, которую совершенно правильно поддержал ИРР (других приличных антикризисных предложений у ИРР я и не нашёл). Дело даже не в кризисе, истории успеха важны сами по себе в любое время. Но в бедной области в кризис они важны тем более. Эту простую истину осознавали в АПО Михайлова. Поэтому планомерно и последовательно раскручивались такие фигуры как олимпийский чемпион Михаил Иванов и мисс Вселенная Оксана Фёдорова. Но пропаганда АПО постоянно использовала Иванова и Фёдорову для создания позитивных эмоций, фактически они начинали становиться областными брендами, ориентирами для тысяч парней и девушек, которые видели, что при большом желании есть вполне реальный шанс пробиться наверх и при этом не пускаться во все тяжкие. Михаил Иванов стал через некоторое время и участвовать и в политике, будучи сторонником Михайлова, в то же время Фёдорова даже не был знакома с губернатором.
     
Надо сказать, что и раскручивались и другие персоны - Виктор Антонов, Георгий Василевич, Леонид Панов, Елена Косенкова, Татьяна Игнатенкова и т.д. Эта политика фактически сменилась с выборов 2004 г. театром одного актёра, имя которого слишком хорошо известно, чтобы его лишний раз напоминать :) Сейчас же, на мой взгляд, это правильное предложение, с одним только условием - люди, которых будут раскручивать должны соответствовать определённым требованиям. Они должны быть более-менее самостоятельны и иметь реальные достижения с общественным значением. Можно взять тех же Иванова и Фёдорову, добавить имеющего некоторое отношение к Пскову Сергея Фёдорова и начать работу.
ППЪ politpskov.com/informburo/2368.html

Примечания:

1.ИРР - ГУ Институт регионального развития, созданный АПО Кузнецова в 2008 г.
2.Машкарин Александр Юрьевич, 1978 г.р., закончил истфак ПГПУ, главный редактор ПЛН, ранее был одним из ведущих журналистов Кузнецова
Tags: пропаганда, псков
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments