По крайней мере мне на глаза попалась только филиппика Максима Шевченко. Может, были ещё протесты со стороны основных политических сил, но я их не заметил, хотя тему отслеживаю. Между тем Колесникова была руководителем штаба Бабарико, который в общественном мнении воспринимался как пророссийский кандидат, да и работал он в дочернем банке "Газпромбанка", что также привязывало его к России. Шевченко, который был ещё недавно ярым защитником Лукашенко, наконец, прозрел: "Я хотел бы, прежде всего... сказать о том, что мы (Россия – прим. ред.) находимся в одном Союзном государстве со страной, в которой за мысли-действия дают чудовищные сроки. На днях лидерам штаба одного из оппозиционных кандидатов Беларуси Виктора Бабарико Марии Колесниковой и Максиму Знаку дали немыслимые сроки — 11 лет и 10 лет. За что?! За то, что они участвовали в выборах и не согласились с их результатами...Невозможно находиться в союзе с государством, которое допускает такие репрессии в отношении людей, которые требуют всего лишь честных выборов», - сказал он.
Действительно, вопрос легитимности Лукашенко и честности выборов должен был бы быть в центре внимания российских политиков. Ведь, дело не только в том, что выборы были сфальсифицированы и сам Лукашенко по факту узурпировал власть, то есть совершил госпереворот, слабо замаскированный фантастическими для прошлого года процентами голосования. И по закону судить нужно совсем не Колесникову.
Есть и другой аспект. Безропотное одобрение фальсификаций и безумных политических расправ дискредитирует Россию в глазах белорусов, нанося ущерб перспективам не бестолковой интеграции, а реального воссоединения в одно государство, ущерб русскому делу. (ссылка)